ООО "НТЦ "ИНТЭК" 117648, Москва, мкр. Чертаново Северное, д. 1А, корп.2, кв. 888. Тел.: (499) 344 0419, E-mail: info@stc-intex.ru |
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ЭКСПЕРТИЗА
| |
Установка кавитационного нагрева, переработки, модификации жидкого топлива (подогреватель мазута, дизельного топлива) – УКНТ проточного типа
![]() |
Благодаря долгосрочному сотрудничеству с ООО «КПМ» была разработана установка кавитационного нагрева, переработки, модификации жидкого топлива (подогреватель мазута, дизельного топлива) на основе вихревых кавитаторов. Установка предназначена для одновременного нагрева, переработки и модификации горючих жидкостей перед сжиганием в котлах, в топках, в двигателях внутреннего сгорания. Предварительный нагрев и переработка жидкого топлива улучшает процессы горения, идёт более полное сгорание, уменьшаются вредные выбросы в атмосферу. В процессе модификации разрушаются связанные образования асфальтенов, смол, всевозможных кластерных структур, парафинов на молекулярном уровне. Структура горючей жидкости становится более однородной, изменяются физические свойства топлива, которые могут иметь необратимый характер в сторону улучшения.
На рисунке (Рис. 1) показана базовая схема соединения деталей и изделий установок кавитационного нагрева и переработки жидкого топлива (подогреватель топлива). Детали обвязки, которые находится под воздействием высокой температуры, теплоизолированны.
|
![]() |
Установки кавитационного нагрева и переработки жидкого топлива (подогреватели мазута) строятся на базе масляных шестеренных насосах. По каталогу некоторых фирм-производителей масляные шестерённые насосы выпускается с расходными характеристиками: 4 м3/час, 6,3 м3/час, при давлении 25 атм. Температура эксплуатации масляных шестерённых насосов для УКНТ не менее Т = 150 ºС.
Гидравлическая схема установки (Рис. 2):
1. Масляный шестерённый насос Н1;
2. Вихревой кавитационный нагреватель топлива ВКНТ;
3. Регулировочный шаровый кран В1;
4. Выходной шаровый кран В2;
5. Шаровый кран В3;
6. Входной шаровый кран В4;
7. Манометр высокого давления Р1;
8. Манометр низкого давления Р2.
|
Технические параметры установок кавитационного нагрева, переработки жидкого топлива (подогреватель мазута) серии УКНТ проточного типа
№ |
Параметры |
УКНТ_П-4,0 |
УКНТ_П-6,3 |
1 | Производительность регулируемая (м3/час) | 0,1 – 0,5 | 0,3 – 1,0 |
2 | Мощность теплового потока (кВт) | 6,6 | 9,0 |
3 | Рабочая температура среды (ºС) | +5 ….+70 | +5 ….+70 |
4 | Рабочее давление до вихревого кавитатора не менее (атм) | 20 | 20 |
5 | Тип нагреваемой жидкости | нефть, нефтепродукты | нефть, нефтепродукты |
6 | Мощность двигателя (кВт) | 5,5 | 7,5 |
7 | Напряжение электросети (в) | 380 | 380 |
8 | Срок эксплуатации | 3-5 лет | 3-5 лет |
9 | Вес (кг) | 240 | 265 |
10 | Геометрические размеры (длина, ширина, высота), мм | 821,5 * 811 * 1246,6 | 821,5 * 811 * 1246,6 |
Теплопроизводительность аппаратов зависит от качества и физических свойств конкретного типа жидкого топлива. Из-за этого параметры теплопроизводительности могут колебаться в пределах ± 15%. В процессе работы установки обрабатываемая жидкость нагревается, вязкость уменьшается, уменьшается ток потребления привода насоса из сети до 40%.
Cхемы подключения установок кавитационного нагрева, переработки, модификации жидкого топлива (подогреватель мазута)

Одной из проблем в зимний период времени, разгрузка железнодорожных цистерн с жидкими нефтепродуктами, которые имеют высокую вязкость. Опорожнение ёмкостей идёт не полностью, остаются остаточные нефтепродукты (тяжёлая фракция). Технологии нагрева содержимого цистерн острым паром, с опусканием змеевиков, очень энергоёмка. Кавитационный нагрев жидких нефтепродуктов установками типа УКНТ, более эффективен, менее энергоёмок. Нагрев идёт непосредственно самой среды, минуя систему теплопередачи от теплоносителя. Кавитационное воздействие гомогенизирует нефтепродукты, создают однородную структуру, улучшают физические свойства жидкого топлива.
Многие мазутные горелки отопительных котлов требуют предварительного нагрева жидкого топлива. Нагретое топливо имеет меньшую вязкость, лучше распыляется в камере сгорания, происходит более полное сгорание. Улучшается энтальпия и энтропия топочного процесса. Кавитационный подогреватель топлива улучшает физические свойства жидкого топлива, среда становится однородной. После кавитационной переработки, за счёт полного сгорания мазута, выделяется больше тепловой энергии, что в конечном счёте ведёт к серьёзной экономии жидкого топлива.